Сайт педагогов МКОУ Квитокская СОШ №1 Сайт педагогов МКОУ Квитокская СОШ №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Урок "Название чисел при вычитании", 1 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

Тема урока: Название чисел при вычитании

Автор: учитель начальных классов

Ермоленко Ольга Ивановна

Технологическая карта открытие нового знания

предмет

математика

класс

1

тема

Название чисел при вычитании

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология

Технология проблемно-диалогического обучения

Виды деятельности:

Формы работы учащихся:

Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Парная, коллективная, индивидуальная.

Цели и задачи:

Образовательные: создание условий для открытия учащимися нового знания: названия компонентов действий при вычитании, способствовать развитию вычислительных навыков.

Развивающие:способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах.

Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

Планируемые результаты:

Личностные:формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, умение самостоятельно формировать и применять новые знания.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Ход урока

Этап урок

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

2

3

4

5

Организационный момент

(1 мин)

— Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга улыбками.

— Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют улыбкой друг друга.

Личностные

Создание положительного

эмоционального настроя.

Осознание и анализ собственного отношения к окружающей действительности.

Актуализация опорных знаний

(8 мин)

Ребята давайте вспомним порядок чисел и поиграем в игру «Помоги числам занять свои места»

Учащиеся делятся на две команды, раздаю карточки с числами первого десятка. По сигналу «Числа стройся по порядку!» Какая команда правильно и быстрей выполнит.

Молодцы все замечательно справились!

А теперь следующая игра «Тихая посадка». Ребята посмотрите на доску, там записаны примеры. Тихо садятся те учащиеся, которые найдут ошибку.

5+3=8 8-4=5

4+2=6 6-3=3

7-5=2 5+2=7

8-6=2 7+2=9

В каком столбце пример с неверным ответом?

В какой строчке пример с неверным ответом?

Назовите этот пример?

— Ребята, у вас на столах лежит оценочный лист. Оцените свою работу, как вы поработали на устном счете. Раскрасьте зеленым цветом кружок в первом столбике, если вы нашли правильно столбец, строчку и пример. Если вы нашли только столбец, то во втором столбике закрасьте кружок желтым цветом, в третьем столбике закрасьте красным те, кто не смог найти ошибку.

— Ребята, на какие две группы можно разбить эти выражения?

(на слайде примеры на сложения)

Что общего в этих выражениях?

5+3=8

4+2=6

5+2=7

7+2=9

Прочитайте примеры, используя разные способы чтения?

Ребята, давайте посмотрим: сколько разных способов чтения мы применили?

Во втором столбце ответ с неверным ответом

В первой строчке

8-4=4

Оценивают себя, закрашивая кружочки

На сложение и вычитание

Эти выражения на сложения

5 плюс 3 равно 8

5 прибавить 3 получится 8

4 увеличить на два равно 6

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, значение суммы равно 7

Сумма чисел 7 и 2 равно 9

Делают вывод

Личностные

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.

Регулятивные

отвечать по просьбе учителя; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные

Распознавание действий сложения и вычитания;

— использование в речи названия компонентов действия сложения.

Регулятивные

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Постановка проблемы. Определение темы урока.

3 мин

(на слайде примеры второго столбика)

7-5=2

8-4=4

6-3=3

8-6=2

— А теперь прочитайте следующие математические записи, используя разные способы.

-Ребята, сколько способов чтения вы использовали?

-А сколько способов чтения мы использовали при сложении?

-Как вы думаете, почему при вычитании мы использовали меньше способов чтения примеров?

7 отнять 5 получится 2

8 уменьшить на 4 равно 4

7 минус 5 равно 2

три

при сложении мы использовали пять разных способов

Потому что мы не знаем, как называются числа при вычитании.

Познавательные (логические):

— Построение логической цепи рассуждений,

-доказательство,

— анализ с целью выделения признаков,

— синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные
учитывать разные мнения, задавать вопросы.

Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Самоопределение к учебной деятельности

5 мин

Открытие новых знаний и способов действий

8 мин

— А хотите узнать, как ещё можно прочитать?

— Так чему мы должны научиться сегодня на уроке?

— К нам на помощь пришел Знайка-математик. Он принёс в конверте название чисел.

(вывешиваю названия в разном порядке)

(проблемная ситуация)

Числа при вычитании называются так; разность, уменьшаемое, вычитаемое.

— Только вот какое название, к какому числу относится?

Давайте вместе подумаем?

8-2=6

-Число 8 – мы из него вычитаем, а когда вычитаем из числа, что с ним происходит?

— Правильно, оно уменьшается, становится меньше.

Значит, оно будет называться…

— Что происходит со вторым числом?

— Поэтому его называют….

— А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.

— Как же называется третье число?

— Все числа получили своё название?

— Давайте прочитаем пример используя наши новые знания.

да

формулирую тему урока ( с помощью учителя)

Число 8 становится меньше

Уменьшаемое

Его отнимают, вычитают

Вычитаемое

Разность

Да

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Регулятивные

выделять существенную информацию из сообщений разных видов, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные

оформление своих мыслей соглас

184
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.